МКОУ ООШ №6
с.Донское  
Ставропольский край

 

Главная Социально-психологическая службаМой профильВыход



РегистрацияВход
Внимание! С 21.09 по 20.10 проводится школьный этап всероссийской олимпиады школьников
Меню сайта
Архив записей

Социально-психологическая служба

Социальный педагог - Мезенцева Анна Евгеньевна

Психолог -Писклова Ольга Борисовна

Консультации для учащихся
Ежедневно с 8.00 до 14. 00

Консультации для родителей             
Вторник с 9.00 до 12.00

Среда, четверг с 9.00. до 14. 00

Социально-психологическая служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям. В рамках этой службы осуществляется социально-психологическое изучение детей для организации индивидуального подхода к ним, оказывается социально-психологическая помощь детям, родителям, учителям. Проводится психопрофилактическая работа и работа по первичной социально-психологической коррекции и реабилитации.

 

 Педагог - психолог Писклова О.Б.

  План работы педагога психолога на 2016-2017 уч.г.

 


Диагностические исследования по адаптации учащихся 1-х классов  к школьному обучению  2016-2017 учебный год.
Адаптация в школе – перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой сфер ребенка при переходе к систематическому организованному школьному обучению. Основными особенностями систематического школьного обучения являются следующие. Во-первых, с поступлением в школу ребенок начинает осуществлять общественно оцениваемую деятельность - учебную деятельность. Во-вторых, особенностью систематического школьного обучения является то, что оно требует обязательного выполнения ряда для всех одинаковых правил, которым подчинено все поведение ученика во время его пребывания в школе.  Благополучное сочетание социальных внешних условий ведет к адаптированности, неблагополучное – к дезадаптации.

Успешность адаптации зависит от уровня развития интеллектуальных функций, эмоционально-волевой сферы, сформированности коммуникативных навыков и т.д.  Незрелость какой-либо из указанных сфер является одной из причин, которая может привести к той или иной форме дезадаптации.... (более подробная информация в Справке)

Как оказать ребенку помощь в адаптации к школе?
    Учитель должен помнить, что процесс адаптации ребенка во многом зависит от обстановки в классе, от того, насколько интересно, комфортно, безопасно чувствует себя ребенок во время уроков, в ситуациях взаимодействия с учителем и одноклассниками;                                   

  •     Используя игровые психологические методики, учитель может создать в классе атмосферу доброжелательности и конструктивного взаимодействия, позволяющую детям ослабить внутреннее напряжение, познакомиться друг с другом, подружиться;
  •      Стиль общения учителя с первоклассниками должен учитывать особенности поведения ребёнка, связанные с его умением общаться со взрослыми и сверстниками.
  •       Тон учителя должен быть доверительным и мягким. Недопустим авторитарный стиль общения учителя с первоклассниками. Нельзя пренебрегать и различными способами невербального общения – обнять ребёнка, взять за руку и т.д.
  •       Для развития самостоятельности и активности детей  важно положительно оценивать каждый удавшийся шаг ребёнка, попытку (даже неудачную) самостоятельно найти ответ на вопрос. 

«Как наладить взаимоотношения родителей  и подростков»

Такой интересный и непредсказуемый  подростковый возраст  вызывает у родителей тревогу и непонимание своего ребенка. Подросток проходит за короткий промежуток времени самый важный период жизни – становление личности, понимание собственного «Я» в окружающем мире. Родители учатся по новому смотреть на своего ребенка, но,  также как в детстве, должны беречь его от опасности.

Психологи считают подростковый возраст кризисным и даже опасным. Именно в это время мальчики и девочки резко взрослеют, меняясь и внешне, и внутренне. В этот период у ребенка обычно происходит переоценка ценностей, он пытается осознать свое «я» в мире.

Кроме того, у тинейджеров происходят значительные гормональные изменения в организме, психологическое состояние становится неустойчивым: у ребенка резко меняется настроение, он ни с того ни с сего может накричать на родителей или неожиданно расплакаться…

Подростки охвачены одним желанием – во что бы то ни стало выглядеть взрослыми.

Родители должны постараться понять и принять частую смену настроения, вызывающее поведение, необычные увлечения, лексикон. Подростки часто попадают в критические ситуации, иногда связанные с риском.

Организм ребенка наполнен мощной энергией, которую необходимо направить в нужное русло. Полезное увлечение (спорт, хобби, кружки и пр.) даст выход адреналина и поможет избежать многих проблем.

Чтобы заложить первые основы будущих перемен специалисты советуют родителям:

  • рассказать подростку о своих страхах, чтобы он мог вас понять;
  • выслушать ребенка без критики, пусть выскажет свое мнение;
  • готовность слушать и понимать;
  • давать советы подростку только в том случае, если он попросит;
  • подросток также не обязан следовать вашим советам;
  • Не применяйте авторитарную систему воспитания детей. Авторитет в глазах ребенка – это положительный пример;
  •  обращайте внимание на положительные качества ребенка, больше хвалите его и всячески поддерживайте;
  • воспитывать своим  положительным примером;
  • помочь и простить (очень важно, чтобы подросток знал, что, несмотря на свои ошибки, двойки в школе и проблемы со сверстниками, у него всегда есть надежный тыл – дом, любящие родители, к которым он в любой трудной ситуации может прийти к ним за помощью);
  • интересуйтесь увлечениями ребенка;
  • будьте в курсе его любимых компьютерных игр, фильмов, слушайте вместе с ребенком музыку его любимой группы;
  • помните, похвалы много не бывает;
  • почаще разговаривайте по душам;

Специалисты рекомендуют родителям на время подросткового возраста ребенка стать для него старшим другом, общаясь на равных. Нужно стремиться, чтобы в основе взаимоотношений с ребенком царило взаимопонимание и доверие. И тогда никакой переходный возраст не будет страшен!

Пубертатный период закончится успешно только в том случае, если подросток научится проявлять самостоятельность и независимость, почувствует себя своим в обществе, самоутвердится и будет знать, как нужно правильно поступать в различных жизненных обстоятельствах. 

Помощь подросткам  в кризисных ситуациях

Что такое детская тревожность?

Методы снятия психоэмоционального напряжения

Упражнения  для коррекции страхов и тревожности

Памятка родителям по профилактике суицида

План работы педагога - психолога

Открытый урок. Открытие себя.мои нравственные нормы и привычки
 
   Мезенцева Анна Евгеньевна - социальный педагог
 
 
 


Всероссийская антинаркотическая акция

Телефоны доверия

Вход на сайт

Логин:
Пароль:
Поиск
Осталось...
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
-->Телефоны экстренной помощи

Госавтоинспеция     8(86546)36653

Полиция               02

МЧС                      01

МЧС России     112

Пожарная служба   8(86546)31652

Дежурная часть ОМВД 8(86546)36653

ГИБДД                       8(86546)33198

Скорая помощь    03;  8(86546)33270

Друзья сайта
  • ГосУслуги
  • База знаний uCoz
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Внимание!


    Используются технологии uCoz